а) о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья условно доступное. У основного входа в здание имеется крытый лестничный пролет, пандус и перила отсутствуют. Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий. Вход в здание оборудован видеокамерой, световыми табло ВЫХОД. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Также для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах, на входных и межэтажных дверях установлены контрастные круги. Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ. На 1 этаже здания школы определена зона обслуживания инвалидов, в зоне обслуживания предусмотрено сопровождение. На этаже без перепада высот от уровня входа находятся учебные классы, спортивный зал. Обеспечена доступность путей движения.
б) о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе условиях питания
Систематически организуются плановые медицинские обследования. Обеспечивается безопасность пребывания детей в школе: имеется противопожарная сигнализация и система оповещения о пожаре, наружное видеонаблюдение, осуществляется пропускной режим.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Диетического меню нет, так как заявлений от родителей (законных представителей) обучающихся о предоставлении диетического питания не поступало.
в) об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания
Отсутствуют
г) о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах
В учебных кабинетах для обучающихся с ОВЗ оборудуется учебное место с учетом его индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей.
В кабинете используется специальное оборудование, позволяющее оптимизировать образовательный процесс, присмотр и уход за обучающимися, а также обеспечивающее максимально возможную самостоятельность в передвижении, коммуникации в осуществлении учебной деятельности: персональный компьютер, оснащенный необходимым программным обеспечением, проектор, интерактивные доски, отвечающие гигиеническим требованиям.
Для ребенка на коляске в классе предусмотрена зона ученического места 1,5 х 1,5 м. Детям-инвалидам с нарушениями опорно-двигательного аппарата около парты предусмотрено дополнительное пространство для хранения инвалидной коляски, трости. Ширина прохода между рядами столов в классе составляет не менее 90 см.
Детям-инвалидам по зрению оборудуются одноместные ученические места. Парта ребенка со слабым зрением устанавливается в первых рядах от учительского стола и рядом с окном.
Детям-инвалидам по слуху оборудуется ученическое место электроакустическими приборами и индивидуальными наушниками.
Для организации занятий спортом детей с ОВЗ и инвалидов в школе имеются следующие спортивные объекты: спортивный зал, стадион. Спортивный зал расположен на 1 этаже. При спортивном зале имеются раздевалки для девочек и мальчиков, санузел, помещения для хранения инвентаря. Зал оснащен противопожарной сигнализацией. Снаряды закреплены. Гимнастические скамейки размещены по длинной стороне зала.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организуются занятия с использованием средств адаптивной физической культуры с учетом индивидуальных способностей и состояния здоровья таких обучающихся.
д) о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды используют цифровое и компьютерное оборудование: Кроме этого в качестве учебного и дидактического материала в младших классах используется натуральная и иллюстративная наглядность, в старших - иллюстративная и символическая;
- специально подобранные предметы,
- графические/печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, пиктограмм и др),
- алфавитные доски (таблицы букв, карточки с напечатанными словами для «глобального чтения").
e) об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам (при наличии)
водные объекты отсутствуют
ж) об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
В штатное расписание образовательной организации имеется должность ассистента (помощника), таким образом при необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в помещение будет предоставлено сопровождающее лицо
Приказ назначении ответственных по сопровождению в образовательном учреждении людей с ОВЗ и инвалидов
з) о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них
Приказ назначении ответственных по сопровождению в образовательном учреждении людей с ОВЗ и инвалидов
и) о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Парковочные места для автотранспорта инвалидов не предусмотрены в связи с отсутствием оборудованной парковки у здания учреждения. Имеется возможность подъехать на расстояние 1,5-2 м от входа в учреждение, что обеспечивает посадку в транспортное средство и высадку из него перед входом в здание. В штатное расписание образовательной организации имеется должность ассистента (помощника), поэтому при необходимости детям с ОВЗ и детям-инвалидам, возможно оказание технической помощи.
к) о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Доступ детей, в том числе с ОВЗ, к информационным системам организации
обеспечивается через:
- автоматизированную информационную систему «Электронная школа»;
- выход в Интернет, скорость доступа составляет 50 Мбит/с в школе, тип подключения - оптоволокно, Интернет-провайдер ООО «Ростелеком»;
- Wi-Fi подключение
- ФГИС «Моя школа», ИКОП «Сферум»
- официальный сайт образовательной организации, который предусматривает функцию для слабовидящих с выбором увеличения шрифта, что обеспечивает доступ к основным информационным ресурсам, размещенным на сайте.
- Для безопасных условий доступа в сеть Интернет школа подключена к единой системе передачи данных (ЕСПД), которая обеспечивает передачу данных с использованием единой сети, защиту данных, ограничение для социально значимых объектов доступа к информации, распространение которой в Российской Федерации запрещено, и к информации, наносящей вред здоровью и развитию детей, содержащейся в сети Интернет.
л) о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности
Для расширения возможностей равного доступа к предоставляемым услугам образовательного учреждения при входе в школу справа от входной двери расположена кнопка вызова сотрудника учреждения для оказания помощи инвалидам всех категорий. Вход в здание оборудован видеокамерой, световыми табло ВЫХОД. При в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Также для слабовидящих размещена визуальная информация: контрастное цветовое ограничение верхних, нижних ступеней на лестничных пролётах, на входных и межэтажных дверях установлены контрастные круги. Приказом директора назначены ответственные за сопровождение инвалида, лица с ОВЗ. На 1 этаже здания школы определена зона обслуживания инвалидов, в зоне обслуживания предусмотрено сопровождение.
Паспорт доступности оздоровительного учреждения
м) о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля
В Организации имеется в наличии при входе в объект вывеска с названием Организации, графиком работы, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне
н) о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
отсутствует